Предметные школьные олимпиады, конкурсы, защита творческих проектов - всё это обычно приходится на конец уходящего года с целью подведения итогов и выявления сильнейших.
По информатике в нашей школе будет проведён
турнир "С компьютером на Ты".
Вопросы домашнего задания из истории вычислительной
техники приводим ниже:
1. Происхождение слова
Informatics;
2. Как называется наука, изучаемая нами как
информатика, в США?
3. Логика компьютерной программы – это алгоритм. Каково происхождение этого
слова?
4. Английский учёный-энциклопедист Томас Браун впервые использовал слово
computer для
обозначения человека, профессионально занимающегося вычислениями даты
празднования Пасхи, а какие латинские корни этого слова?
5. В каких известных проектах 19 – начала 20 века люди по
профессии компьютер ?
6. Известно, что смысловое содержание слов Калькулятор и Компьютер – это
вычислитель, в чём тогда их разница?
7. Что
определяется в новейшем издании Большой Российской энциклопедии
словами: «…совокупность основных устройств ЭВМ и способы их взаимодействия,
видимые пользователю…»?
8. Какие физические характеристики имела первая ЭВМ –
ENIAC( 1946 год) (количество операций в
секунду, количество элементов, размеры, способы ввода программ)?
9. Что такое персональный компьютер и
кто первый создатель таких машин?
Темы творческих проектов для школьной конференции
- Существует
версия, что пятница, на которую приходится 13 число, не случайно
пользуется дурной славой. Исследуйте календарные числа за несколько
десятков лет и может быть количество пятниц с таким числом в сравнении с
другими числами поможет приоткрыть занавес такой народной приметы!
- В
поисковой программе Google встроена функция перевода текста написанного на
латинице в текст на русский язык, что очень удобно пользователю, если он
забывает переключать раскладку клавиатуры. Как это работает? Попробуйте
составить аналогичную программу на языке, например, АлгоПаскаль!
- Исследуйте, до какого числа может успешно считать Google-переводчик !?
- Облачный сервис распознавания и перевода текста ( описание технологии и реализация на практике)
- Создание учебной интерактивной модели