четверг, 29 декабря 2016 г.

Задания на каникулы

   В интерактивном режиме, ребята, можно  проверить  свои знания и совершенствовать  умения по основным темам курса математики 8 класса.

   Упражнения на вычисления значений выражений, содержащих корень квадратный. Здесь надо совместить примеры с их ответами:



   Задания по применению теоремы Пифагора:


среда, 28 декабря 2016 г.

вторник, 27 декабря 2016 г.


Восьмиклассники! Задачи к зачёту по алгебре и геометрии к 28 декабря смотрите на странице "Математика и геометрия в 8 классе". 
  
Так, например,задания по алгебре

среда, 21 декабря 2016 г.


  Вместе будем готовиться к контрольной работе по алгебре, к зачёту по геометрии в период вынужденных каникул
 Подробно о совместной работе читайте на странице "Математика и информатика, 8 класс"

суббота, 10 декабря 2016 г.

Школьное соревнование по программированию и робототехнике

 
 9 декабря в рамках акции "Час кода 2016" в группе ребят, занимающихся внеурочной деятельностью по Робототехнике, прошло командное соревнование.
    Лучшими в умении программировать и разбираться в схемотехнике стала команда Поплавко Коли и Усманова Алима, а также команда Ключинского Саши и Никиты. А вот за индивидуальное первенство продолжат борьбу Осипчук Виталик, Ключинский Саша, Усманов Алим и Поплавко Коля. Им предстоит пройти все уровни тренажёра для 5-7 класса, опубликованного на сайте CODERUSSIA.RU

Презентация к занятию, посвящённому акции "Час кода"




среда, 7 декабря 2016 г.

Примите участие в акции "Час кода 2016"

С 5 по 10 декабря 2016 года наша школа принимает участие в одном из крупнейших образовательных событий – третей Всероссийской акции «Час кода». Акция направлена на популяризацию изучения информатики и программирования, а также повышения престижности ИТ-профессий, которые уже сегодня вошли в число наиболее востребованных и высокооплачиваемых на рынке труда. Информационные технологии все глубже проникают в нашу жизнь.
   Мы уверены, что каждый школьник должен изучать информатику и программирование - это помогает развивать логику, мышление, способность к самостоятельному решению задач и дает дополнительную возможность для раскрытия творческого потенциала. 
 Ребята, мы приглашаем вас самостоятельно пройти три основных шага для участия в акции "Час кода" на сайте 
http://coderussia.ru/

вторник, 6 декабря 2016 г.

В стране проходит акция "Час кода 2016"


Девчонки победили

63 балла у девчонок  против 57 у мальчишек из 100 возможных, слабо! Не было командной игры!

понедельник, 5 декабря 2016 г.

В школе неделя математики, информатики и физики

Математический КВН для восьмиклассников


Как мы будем считать

Подведение итогов
Математический КВН (8 класс)

Конкурс
Команда девчонок
Команда мальчишек
Замечания
1.Разминка
1.1 формула КВН


Вычислены все формулы <=5
1.2 «Ты мне – я тебе» ( 7 вопросов)


Вопросы по 1Б
Ответы по 2Б
1.3 Приветствие


До 3 Б
2. Домашнее задание
2.1 Компьютерная презентация №1


<=5
2.2 Компьютерная презентация №2


<=5
3. Игровой конкурс
3.1 Фокусы


<=5
3.2 Пантомимы, рубрика «Что бы это значило?»


<=5
3.3 Как это работает «Виртуальный угадыватель мыслей»


<=5
3.4 Теорема Пифагора на шахматной доске


<=5
4. Выездной конкурс (по 2 участника)
…Найти что-то или кого-то, что или кто  «равен» участникам конкурса, аргументировать


<=10
5. Конкурс капитанов

Команда девчонок
Команда мальчишек
Замечания
«Верю – не верю»


<=10
6. Страницы истории математики
6.1 Заполнение таблицы


<=10
6.2 Чтение математических символов, высказываний математических


<=5
ИТОГ



Победитель



воскресенье, 4 декабря 2016 г.

5 декабря у нас в школе пройдёт математический КВН

Как это будет:
  • Разминка команд
  • Домашнее задание
  • Игровой конкурс
  • ..........................Выездной конкурс
  • .........................Конкурс капитанов
  • .........................Страницы истории

П о д в е д е н и е итогов


Подробнее

  Разминка команд - по 7 вопросов от команды по курсу алгебры и геометрии 7-8 класса;

  
Домашнее задание - 1)компьютерная презентация на тему "Мифы и легенды о математиках, их открытиях и изобретениях"; 
  2)объяснить как это работает (математически доказать): "Виртуальный угадыватель мыслей" (http://www.arbuz.uz/x_mindreader.html)
        3)народный фольклор - "Пифагоровы штаны на все стороны равны", что здесь математически правильно, используйте для доказательства шахматную доску


Игровой конкурс - пантомимы, математические фокусы,игры, дешифровка математических символов
Страницы истории математики
Математический язык использует множество специальных символов, изобретённых за последние несколько столетий.
Хорошо продуманные обозначения, отражающие свойства изучаемых объектов, помогают избежать ошибок или неправильной трактовки, переносят часть исследования на технический уровень, нередко «подсказывают» правильный путь к решению задачи. По словам Альфреда Уайтхеда (британский математик, ХХ век), удачное обозначение освобождает мозг от ненужной работы, тем самым позволяя ему сосредоточиться на более важных задачах.
 Для сравнения - как выглядело уравнение в III веке н.э. и современный его вид
 На этом этапе командам будет предложено раскодировать предложенные математические записи, сделанные в разных странах, в разные исторические эпохи.Ребята при желании смогут использовать Интернет

четверг, 1 декабря 2016 г.

среда, 30 ноября 2016 г.

Сегодня, 30 ноября, в Нью-Йорке может быть определён чемпион двора, а не чемпион мира, - считает Анатолий Карпов

"То, что будет происходить на тай-брейке - это уже не шахматы. Неправильно определять таким образом чемпиона мира", - считает двенадцатый шахматный король Анатолий Карпов (советский и российский шахматист).
Напомним, сегодня, в 22.00 по московскому времени в тай-брейке определится победитель матча Карлсен - Карякин. Регламент перебоя таков:
Четыре партии 25 мин+10 сек ( 25 на обдумывание одного хода, плюс ещё 10 сек.  после каждого хода) ; в случае равного счёта - матч из двух партий 5мин +3с; в случае равного счёта - ещё матч из двух партий 5мин+3с. Максимум - пять таких матчей. В случае равного счёта - армагеддон, при котором белым дается пять минут на ходы, а черным — четыре. В случае ничьей, побеждают черные.
"Быстрые шахматы - это ещё куда ни шло, - говорит Карпов. - Но блиц, а потом, при случае, армагеддон - это глупость. Так можно определить чемпиона двора, а не чемпиона мира. Это чудовищная выдумка, не имеющая ничего общего со здравым смыслом. В крайнем случае, надо проводить тай-брейк, в котором шесть партий в быстрые шахматы. Или играть до первой победы. Это больше похоже на шахматы". так считает 12 чемпион мира.
   Может быть, будет интересно читателям посмотреть список всех чемпионов мира по шахматам (список небольшой, всего пока 16 записей в нём)

Титул
Кто выиграл
Год
1 чемпион мира по шахматам
1886 – 1894
2 чемпион мира по шахматам
1894 -1921
3 чемпион мира по шахматам
1921 – 1927
4 чемпион мира по шахматам
Александр Алехин, россиянин, с 1925г гражданин Франции
1927 – 1935, 1937 – 1946
5 чемпион мира по шахматам
1935 – 1937
6 чемпион мира по шахматам
Михаил Ботвинник, советский шахматист
1948 – 1957, 1958 – 1960, 1961—1963
7 чемпион мира по шахматам
Василий Смыслов, советский шахматист
1957—1958
8 чемпион мира по шахматам
Михаил Таль, советский шахматист
1960—1961
9 чемпион мира по шахматам
Тигран Петросян, советский шахматист
1963—1969
10 чемпион мира по шахматам
Борис Спасский, советский шахматист
1969—1972
11 чемпион мира по шахматам
1972—1975
12 чемпион мира по шахматам
Анатолий Карпов, советский шахматист
1975—1985
13 чемпион мира по шахматам
Гарри Каспаров, советский и российский шахматист
1985—1993
14 чемпион мира по шахматам
Владимир Крамник, российский шахматист
2006 — 2007
15 чемпион мира по шахматам
2007 — 2013
16 чемпион мира по шахматам
2013 — н. в.

Математика в шахматах

  Шахматы справедливо считают единственной игрой из всех, придуманных человеком, в которой сочетаются спорт, искусство и наука. Занятие шахматами способствует развитию математических способностей человека. Шахматы – это и вид интеллектуальной борьбы, и соревнование, а любое соревнование совершенствует сильные черты личности. Задачи, связанные с шахматной теорией, широко применяются в математике.
  Известный советский шахматист Тигран Петросян, 9-ый чемпион мира по шахматам с 1963 по 1969, в своё время отмечал, что больше всего в шахматах ценит логику.
  Аль-Бируни, персидский учёный-энциклопедист, в 1030 году изложил известную легенду о создателе игры в шахматы. Эта легенда, наверное, одна из первых красиво сформулированных задач математики в шахматах. Вот как она звучала:
Согласно легенде индийский принц решил наградить изобретателя шахмат и предложил ему самому выбрать награду. Изобретатель шахмат попросил в награду за своё изобретение столько пшеничных зёрен, сколько их получится, если на первую клетку шахматной доски положить одно зерно, на вторую – в 2 раза больше, т.е. 2 зерна, на третью – ещё в 2 раза больше, т.е. 4 зерна, и так далее до 64-й клетки. Каково же было удивление принца, когда он узнал, что такую, казалось бы, скромную просьбу невозможно выполнить.  Изобретатель потребовал 1+2+2*2+4*2+8*2...+(2 в 63 степени) зерен. Это число записывается двадцатью цифрами, является фантастически большим и заведомо превосходит количество пшеницы, собранной человечеством до настоящего времени. Подсчет показывает, что амбар для хранения необходимого зерна с площадью основания 80 кв.м должен простираться от Земли до Солнца.
   В этой легенде описана задача, которая на языке математики звучит так: сумма первых 64 элементов геометрической прогрессии, первый элемент которой равен 1, а знаменатель прогрессии равен 2, девятиклассники изучают эту тему в школьном курсе математики. 
  А вот восьмиклассникам, будет интересным то, что теорему Пифагора можно доказать , используя шахматную доску
Это доказательство приведено на представленной иллюстрации для равнобедренного прямоугольного треугольника. Предлагаю восьмиклассникам по рисунку восстановить это доказательство