вторник, 28 февраля 2017 г.
воскресенье, 26 февраля 2017 г.
Заканчиваются каникулы - завтра в школу!
Ребята! При решении уравнений, даже зная алгоритм решения, не приходишь к верному ответу, если есть проблема с вычислением. Забудьте про калькулятор! На калькулятор надейся, а сам не плошай! Мы публикуем сегодня ряд интерактивных упражнений, которые помогут вам повторить и закрепить умения действовать с отрицательными и положительными числами. На Главной странице и на странице "8 класс, алгебра" предлагаем вам пройти эти тренажёры.
суббота, 18 февраля 2017 г.
Подготовка к зачёту "Квадратное уравнение"
Ур.1 типа
|
Ур.2 типа
|
Ур.3 типа
|
Ур. 4 типа
|
|
Квадратное уравнение, определяем вид
|
х2-49=0, неполное квадратное
|
7х2-25х=0
неполное квадратное
другого
типа
|
х2-5х+6=0
полное
приведённое
|
2х2+7х-9=0,
a=2,
b=7, c=-9
D= b2-4ac,
х1,2=(-b+-√D)/(2a)
|
Решаем по правилу
|
х2=49
|
х1=0 и
х2=-в/а,
х2=25/7
|
пробуем по
Виета
6=2*3=1*6,
2+3=5, 1+6=7
|
D=72-4*2*(-9)=121
х1=(-7+√121)/(2*2)
х2=(-7-√121)/(2*2)
|
Корни
|
-7 и 7
|
0 и 25/7
|
Подходит пара 2 и 3
|
х1=(-7+11)/(4)=1
х2=(-7-11)/(4)=-4,5
1 и -4,5
|
А Н А Л О Г И Ч Н О
|
||||
Ур.1 типа
|
Ур.2 типа
|
Ур.3 типа
|
Ур. 4 типа
|
|
Квадратное уравнение, определяем вид
|
36х2-49=0, неполное квадратное
|
4х2+12х=0
неполное квадратное
другого типа
|
х2+5х-6=0
полное
приведённое
|
9х2-6х+1=0,
a=9, b=-6, c=1
D= b2-4ac,
х1,2=(-b+-√D)/(2a)
|
Решаем по правилу
|
36х2=49,
х2=49/36
|
х1=0 и
х2=-в/а,
х2=-12/4
-3
|
пробуем по
Виета
-6=-2*3=-6*1,
-2+3=1,
-6+1=-5
|
D=(-6)2-4*9*1=0,
один корень
х1=(-(-6)+√0)/(2*9)
|
Корни
|
-7/6 и 7/6
|
0 и -3
|
Подходит пара -6 и 1
|
х1=(6+0)/(18)=6/18
=1/3
1/3
|
четверг, 16 февраля 2017 г.
1) Чтобы освоить теорию "Решение задач с помощью дробно-рационльных уравнений", надо сначала закрепить умения составлять уравнения. Попробуем на нескольких примерах, используя таблицы:
№1
Не забываем, что t=S/V, составляем уравнение! Себя проверить можно на http://akimovka-shkola.blogspot.com/p/blog-page_5.html (но не спешите! попробуйте сами ещё раз)
№2
№3
Автомобили выехали одновременно навстречу друг другу, пусть до встречи они ехали Х часов. Составьте уравнение.
В школе проверим.
2) Готовясь к алгебре, ребята, домашнее задание начните с повторения: ещё раз решите простые дробные уравнения
№1
V
|
t
|
S
|
|
По течению
|
Х+5
|
На весь путь потрачено 6 часов
|
120
|
Против течения
|
Х-5
|
120
|
Не забываем, что t=S/V, составляем уравнение! Себя проверить можно на http://akimovka-shkola.blogspot.com/p/blog-page_5.html (но не спешите! попробуйте сами ещё раз)
№2
V
|
t
|
S
|
|
По течению
|
60+Х
|
Меньше, чем против течения на 1,5 часов
|
250
|
Против течения
|
60-Х
|
250
|
№3
Автомобили выехали одновременно навстречу друг другу, пусть до встречи они ехали Х часов. Составьте уравнение.
В школе проверим.
2) Готовясь к алгебре, ребята, домашнее задание начните с повторения: ещё раз решите простые дробные уравнения
Можно решать представленные дробные уравнения в интерактивном упражнении методом проб и ошибок, но тогда научишься (скорее запомнишь ответы) только данные, а если заглянуть в корень ? Мы предлагаем разобраться как решать наверняка на странице http://akimovka-shkola.blogspot.com/p/blog-page_5.html
вторник, 14 февраля 2017 г.
Напоминаем, завтра зачёт по теме "Подобие треугольников".
Дома отвечаем на 2 вопроса:
1 вариант
1. Сформулируйте первый признак подобия треугольников. Представьте рисунок к вопросу, прокомментируйте.
Дома отвечаем на 2 вопроса:
1 вариант
1. Сформулируйте первый признак подобия треугольников. Представьте рисунок к вопросу, прокомментируйте.
2. Сформулируйте свойство медиан
треугольника. Представьте рисунок к вопросу, прокомментируйте.
2 вариант
1. 1. Сформулируйте второй признак подобия треугольников. Представьте рисунок к вопросу, прокомментируйте.
2.2. Сформулируйте свойства высоты, проведённой из вершины прямого угла прямоугольного треугольника. Представьте рисунок к вопросу, прокомментируйте.
Не забудьте придумать свои три вопроса, записать их в тетрадь и ответить на них, Можно воспользоваться вопросами по теме учебника.
2.2. Сформулируйте свойства высоты, проведённой из вершины прямого угла прямоугольного треугольника. Представьте рисунок к вопросу, прокомментируйте.
Не забудьте придумать свои три вопроса, записать их в тетрадь и ответить на них, Можно воспользоваться вопросами по теме учебника.
воскресенье, 12 февраля 2017 г.
Ребята, наша школа уже традиционно на протяжении 3 лет принимает участие в конкурсе "Инфознайка".
На сайте http://infoznaika.ru/tasks.aspx опублико-ваны задания прошлых лет конкурса, что поможет тем, кто поставит перед собой цель достойно выступить в этом состязании. Задания с ответами на сайте собраны по годам и возрастным категориям, свободны для скачивания их архивы.
Ниже смотрите один из примеров 2016 года для 5 -7 классов
среда, 8 февраля 2017 г.
1) Повторите по конспекту прошлого урока решение 3-ёх типов решения дробных уравнений;
2) Ознакомьтесь с решением примера №2 учебника и усвойте алгоритм решения сложных дробных уравнений;
3) Выполните упражнения №602(ж!!,з), №603(б!!!, г) , используя данный алгоритм;
4) указания к задаче №597:
если по условию задачи катеты относятся как а:в, то следует принять один катет а*х, другой - в*х, тогда, используя теорему Пифагора, можно составить уравнение.
Дополнительно:
2) Ознакомьтесь с решением примера №2 учебника и усвойте алгоритм решения сложных дробных уравнений;
3) Выполните упражнения №602(ж!!,з), №603(б!!!, г) , используя данный алгоритм;
4) указания к задаче №597:
если по условию задачи катеты относятся как а:в, то следует принять один катет а*х, другой - в*х, тогда, используя теорему Пифагора, можно составить уравнение.
Дополнительно:
вторник, 7 февраля 2017 г.
1) повторить теорему Виета;
2) №587;
3) повторить понятие дробных рациональных уравнений, особенности решения дробных уравнений;
4) №601 (б,д,з)
Дополнительно. Ребята, не забываем про то, что решение квадратных уравнений - это одно из важных необходимых умений восьмиклассников. Для вас, у кого есть проблемы в этом, предлагаем тренажёр для освоения решения квадратных уравнений, где пошаговое предлагается одоление этой высоты. Итак, просмотреть на сайте https://sites.google.com/site/vycislitel2013/kopilka-fajlov?pli=1 или скачать напрямую https://sites.google.com/site/vycislitel2013/kopilka-fajlov/%D1%80%D0%B5%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%BA%D0%B2%D0%B0%D0%B4%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D1%83%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F.xlsx?attredirects=0&d=1
2) №587;
3) повторить понятие дробных рациональных уравнений, особенности решения дробных уравнений;
4) №601 (б,д,з)
Дополнительно. Ребята, не забываем про то, что решение квадратных уравнений - это одно из важных необходимых умений восьмиклассников. Для вас, у кого есть проблемы в этом, предлагаем тренажёр для освоения решения квадратных уравнений, где пошаговое предлагается одоление этой высоты. Итак, просмотреть на сайте https://sites.google.com/site/vycislitel2013/kopilka-fajlov?pli=1 или скачать напрямую https://sites.google.com/site/vycislitel2013/kopilka-fajlov/%D1%80%D0%B5%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%BA%D0%B2%D0%B0%D0%B4%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D1%83%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F.xlsx?attredirects=0&d=1
понедельник, 6 февраля 2017 г.
Домашнее задание по геометрии на 7 февраля
1) разобрать решение задачи №584, научиться делить отрезок в нужной пропорции, уметь пояснять использованный алгоритм на основе подобия треугольников;
2) выполнить аналогичное упражнение -№585 (а,б) ;
3) дополнительно: пройти 2 и 3 интерактивные упражнения, опубликованные 23 января на странице "Геометрия 8 класс"
Ребята, внимание - анонс! Завтра на уроках геометрии мы будем говорить про СИНУСЫ, КОСИНУСЫ, ТАНГЕНСЫ. И ответим на вопрос - причём здесь тригонометрия и подобие.
1) разобрать решение задачи №584, научиться делить отрезок в нужной пропорции, уметь пояснять использованный алгоритм на основе подобия треугольников;
2) выполнить аналогичное упражнение -№585 (а,б) ;
3) дополнительно: пройти 2 и 3 интерактивные упражнения, опубликованные 23 января на странице "Геометрия 8 класс"
Ребята, внимание - анонс! Завтра на уроках геометрии мы будем говорить про СИНУСЫ, КОСИНУСЫ, ТАНГЕНСЫ. И ответим на вопрос - причём здесь тригонометрия и подобие.
Подписаться на:
Сообщения (Atom)