Информатика 7,8 класс

11 января 2024г.









24 ноября 2021







11 сентября 2021
Раскодировать слово по алгоритму

Дана таблица с закодированным словом и дан алгоритм декодирования.

Закодированное слово

С

Н

Е

Г

Раскодированное слово

 

 

 

 

Расшифруйте слово по алгоритму, представленному на рисунке в виде блок-схемы, и запиши его в соответствующие ячейки таблицы.

Полученное слово означает:

1) устройство хранения информации;

2) символьное представление информации;

3) язык программирования;

4) протокол передачи данных.








12 ноября 2020
К предметной неделе Информатики в школе
 1) Викторина https://akimovka-shkola.blogspot.com/2014/04/blog-post.html (сообщение  блога от 1 апреля 2014 г)





19 сентября 2020




20 июля 2020
Сети и скорость передачи информации. Линии коммуникации



Как телеграф превратился в Интернет?


  Сколько весит информация? Актуальный вопрос в век информационных технологий. Есть несколько подходов в исследовании этой проблемы, например, обычной житейской, ещё один подход с точки зрения теории кодирования. Автор следующего видео задаётся вопросом: будет ли тяжелее флэшка, если её целиком заполнить информацией, т.е. количество информации измеряется физической массой 





Принципы архитектуры фон Неймана

С точки зрения архитектуры ЭВМ с хранимой в памяти программой, революционными были идеи американского математика, Члена Национальной АН США и американской академии искусств и наук Джона фон Неймана (1903-1957). Эти идеи были изложены в статье 1946 г. «Предварительное рассмотрение логической конструкции электронного вычислительного устройства», написанной вместе с А. Берксом и Г. Голдстайном.

  1. Принцип двоичности.
    Для представления данных и команд используется двоичная система счисления.
  2.  Принцип программного управления.
    Программа состоит из набора команд, которые выполняются процессором друг за другом в определённой последовательности.
  3. Принцип однородности памяти.
    Как программы (команды), так и данные хранятся в одной и той же памяти. Над командами можно выполнять такие же действия, как и над данными.
  4. Принцип адресуемости памяти.
    Структурно основная память состоит из пронумерованных ячеек; процессору в произвольный момент времени доступна любая ячейка.
  5. Принцип последовательного программного управления.
    Все команды располагаются в памяти и выполняются последовательно, одна после завершения другой.
  6. Принцип условного перехода.
    Kоманды из программы не всегда выполняются одна за другой. Возможно присутствие в программе команд условного перехода, которые изменяют последовательность выполнения команд в зависимости от значений данных.

Компьютеры, построенные на этих принципах, относят к типу фоннеймановских.




13 янвапя 2019

На 17 января завершить выполнение практической работы
8_110 на https://sites.google.com/site/vycislitel2013/kopilka-fajlov

20 декабря 2018
  Для заключительного урока информатики в 7 классе необходимо выполнить домашнюю работу по следующему плану:

  1. Просмотреть презентации 8_104, 8_105 - как настроить шрифт и как работать с абзацем;
  2. Выполнить  практическую работу 8_109
   На сайте "История вычислительной техники" в разделе "Копилка файлов" необходимо скачать файлы 8_104, 8_105, 8_109 --https://sites.google.com/site/vycislitel2013/kopilka-fajlov


25 ноября 2018
  Для 8 класса упражнения на логические операции
В поисковых системах таких, например, как GOOGLE, есть такое понятие - Расширенный поиск, где используются логические операции, что во многом сужает поле поиска. Следующее упражнение прекрасно демонстрирует такую технологию поиска, 
    Знак | означает логическую операцию дизъюнкцию (сложение), & - означает конъюнкцию (умножение)


24 ноября 2018
В четверг, 29 ноября, итоговое тестирование по информатике в 7 классе
Для подготовки к тестированию советуем пройти интерактивные упражнения, опубликованные на этой странице за последний месяц , и  просмотреть вопросы итогового теста 8_014, пройдя по ссылке https://sites.google.com/site/vycislitel2013/kopilka-fajlov



20 ноября 2018
Для 7 класса. Тема "Файловая система"
14 мая 2018
Для подготовки к итоговому тестированию

5 марта
Примерные задачи

1Дисплей работает с 256-цветной палитрой в режиме 640*400 пикселей. Для кодирования изображения требуется 1250 Кбайт. Сколько страниц видеопамяти оно занимает?

Дано:                           Решение:
640*400                      N=256,      i=8 бит,      V=1250*1024*8бит=10240000 бит;
V= 1250 Кбайт          V/(640*400*8)=10240000 бит/(640*400*8)бит = 5 стр.
N=256                         Ответ: 5 стр.
Сколько стр?

2Какой объем видеопамяти необходим для хранения двух страниц изображения при условии, что разрешающая способность дисплея равна 640 * 350 пикселей, а количество используемых цветов – 16?

Решение: N=16,  i=4 бит, V= 640*350*4*2 бит= 179200бит=224000байт= 218,75 Кбайт
Ответ:  2)  218,75 Кбайт





13 февраля
Задачи для домашнего задания на 20 февраля






7 февраля 2018
  Для подготовки к итоговому тестированию по теме "Текстовый редактор" пройдите тренировочный тренажёр ( файл 8_015 на сайте 
   Для выполнения итоговой практической работы за образец выберите файл 8_119



25 декабря

Практическая работа по WORD



3 ноября

Готовимся к контрольной работе по информатике

  Ребята, скачайте флэш-презентацию, где в интерактивном режиме есть возможность хорошо подготовиться к итоговой работе-----https://sites.google.com/site/vycislitel2013/kopilka-fajlov




27 ноября




7 ноября


16 октября
Домашнее задание на 17 октября
Тема: Основные характеристики ПК


1. Какие из перечисленных ниже устройств относятся к внешним?
Монитор, процессор, оперативная память, принтер, клавиатура, жёсткий диск, флэш-память, колонки.





2. Компьютер Вани имеет следующие характеристики:
- тактовая частота – 1,7 ГГц,
- объём оперативной памяти – 256 Мбайт.

Ваня хочет приобрести диски с компьютерными играми, на которых указаны следующие системные требования:
Диск 1. Процессор с тактовой частотой 1,5 Ггц, объём ОП – 256 Мбайт
Диск 2. Процессор с тактовой частотой 2 ГГц, объём ОП – 256 Мбайт
Диск 3. Процессор с тактовой частотой 1,7 Ггц, объём ОП – 512 Мбайт
Диск 4. Процессор с тактовой частотой 1,3 Ггц, объём ОП – 128 Мбайт.

Какие из указанных дисков Ване не стоит приобретать и почему?








3. Какова максимальная разрядность современных процессоров?



4. Расположите устройства внешней памяти в порядке убывания их объёма: CD-ROM, жёсткий диск, дискета, DVD-ROM.




5. В чём преимущества использования флэш-памяти перед другими видами внешней памяти?












9 октября
Интерактивные упражнения на тему "Измерение информации"



3 октября





26 сентября
Домашнее задание. Решить задачи



24 сентября





17 сентября




12 сентября
    Ребята, открывайте сайт по ссылке http://school-collection.edu.ru/ и  для каждой темы учебника вы найдёте дополнительные цифровые ресурсы (презентации, интерактивные упражнения и т.п. ) для успешного усвоения учебного материала.
  Кто не успел выполнить письменное задание в классе на тему "Восприятие информации  человеком", ребята, предлагаем вам завершить эту работу дома. Смотрите следующий рисунок