Информатика 10кл

18 декабря 

Задание1, вариант1
Укажите целое число от 8 до 11, дво­ич­ная за­пись ко­то­ро­го со­дер­жит ровно две единицы. Если таких чисел несколько, ука­жи­те наи­боль­шее из них.
Задание1, вариант2
Даны 4 целых числа, за­пи­сан­ных в дво­ич­ной системе:

10001011; 10111000; 10011011; 10110100.

Сколь­ко среди них чисел, больших, чем 9A16?

Задание 2, вариант1
Для пе­ре­да­чи дан­ных по ка­на­лу связи ис­поль­зу­ет­ся 5-битовый код. Со­об­ще­ние со­дер­жит толь­ко буквы А, Б и В, ко­то­рые ко­ди­ру­ют­ся сле­ду­ю­щи­ми ко­до­вы­ми словами:


А — 11010, Б — 10111, В — 01101.


При пе­ре­да­че воз­мож­ны помехи. Од­на­ко не­ко­то­рые ошиб­ки можно по­пы­тать­ся исправить. Любые два из этих трёх ко­до­вых слов от­ли­ча­ют­ся друг от друга не менее чем в трёх позициях. По­это­му если при пе­ре­да­че слова про­изо­шла ошиб­ка не более чем в одной позиции, то можно сде­лать обос­но­ван­ное пред­по­ло­же­ние о том, какая буква передавалась. (Говорят, что «код ис­прав­ля­ет одну ошибку».) Например, если по­лу­че­но ко­до­вое слово 10110, считается, что пе­ре­да­ва­лась буква Б. (Отличие от ко­до­во­го слова для Б толь­ко в одной позиции, для осталь­ных ко­до­вых слов от­ли­чий больше.) Если при­ня­тое ко­до­вое слово от­ли­ча­ет­ся от ко­до­вых слов для букв А, Б, В более чем в одной позиции, то считается, что про­изо­шла ошиб­ка (она обо­зна­ча­ет­ся 'х').

Получено со­об­ще­ние 11000 11101 10001 11111. Де­ко­ди­руй­те это сообщение — вы­бе­ри­те пра­виль­ный вариант.

1) АххБ
2) АВхБ
3) хххх
4) АВББ

Задание 2, вариант2
Для пе­ре­да­чи данных по ка­на­лу связи ис­поль­зу­ет­ся 5-битовый код. Со­об­ще­ние содержит толь­ко буквы А, Б и В, ко­то­рые кодируются сле­ду­ю­щи­ми кодовыми словами:


А — 00000, Б — 10011, В — 11100.

При пе­ре­да­че возможны помехи. Од­на­ко некоторые ошиб­ки можно по­пы­тать­ся исправить. Любые два из этих трёх ко­до­вых слов от­ли­ча­ют­ся друг от друга не менее чем в трёх позициях. По­это­му если при пе­ре­да­че слова про­изо­шла ошибка не более чем в одной позиции, то можно сде­лать обоснованное пред­по­ло­же­ние о том, какая буква передавалась. (Говорят, что «код ис­прав­ля­ет одну ошибку».) Например, если по­лу­че­но кодовое слово 10010, считается, что пе­ре­да­ва­лась буква Б. (Отличие от ко­до­во­го слова для Б толь­ко в одной позиции, для осталь­ных кодовых слов от­ли­чий больше.) Если при­ня­тое кодовое слово от­ли­ча­ет­ся от ко­до­вых слов для букв А, Б, В более чем в одной позиции, то считается, что про­изо­шла ошибка (она обо­зна­ча­ет­ся 'х').

Получено со­об­ще­ние 11000 00001 11110 10001. Де­ко­ди­руй­те это сообщение — вы­бе­ри­те правильный вариант.

1) ВАВх
2) ВАВБ
3) хАВх
4) хххх



Задание 3, вариант1

Вычислите сумму чисел х и у при x = B316, у = 1101102. Результат представьте в десятичной системе счисления.
Задание 3, вариант2

Вычислите сумму чисел x и у при х = 7710, у = 778. Результат представьте в двоичной системе счисления.

Задание 4, вариант1
Азбука Морзе позволяет кодировать символы для сообщений по радиосвязи, задавая комбинацию точек и тире. Сколько различных символов (цифр, букв, знаков пунктуации и т. д.) можно закодировать, используя код азбуки Морзе длиной не менее трёх и не более четырёх сигналов (точек и тире)?
Задание 4, вариант2
Азбука Морзе поз­во­ля­ет кодировать сим­во­лы для со­об­ще­ний по радиосвязи, за­да­вая комбинацию точек и тире. Сколь­ко различных сим­во­лов (цифр, букв, зна­ков пунктуации и т. д.) можно закодировать, ис­поль­зуя код аз­бу­ки Морзе дли­ной не менее двух и не более четырёх сиг­на­лов (точек и тире)?


25 ноября 2018

  В поисковых системах таких, например, как GOOGLE, есть такое понятие - Расширенный поиск, где используются логические операции, что во многом сужает поле поиска. Следующие задачи прекрасно демонстрирует такую технологию поиска.
  Знак | означает логическую операцию - дизъюнкцию (сложение), & - означает конъюнкцию (умножение)

24 декабря 2017

Контрольная работа по информатике для 10 класса


Задание1, вариант1

Укажите целое число от 8 до 11, дво­ич­ная за­пись ко­то­ро­го со­дер­жит ровно две единицы. Если таких чисел несколько, ука­жи­те наи­боль­шее из них.

Задание1, вариант2

Даны 4 целых числа, за­пи­сан­ных в дво­ич­ной системе:

10001011; 10111000; 10011011; 10110100.

Сколь­ко среди них чисел, больших, чем 9A16?

Задание 2, вариант1
Для пе­ре­да­чи дан­ных по ка­на­лу связи ис­поль­зу­ет­ся 5-битовый код. Со­об­ще­ние со­дер­жит толь­ко буквы А, Б и В, ко­то­рые ко­ди­ру­ют­ся сле­ду­ю­щи­ми ко­до­вы­ми словами:


А — 11010, Б — 10111, В — 01101.


При пе­ре­да­че воз­мож­ны помехи. Од­на­ко не­ко­то­рые ошиб­ки можно по­пы­тать­ся исправить. Любые два из этих трёх ко­до­вых слов от­ли­ча­ют­ся друг от друга не менее чем в трёх позициях. По­это­му если при пе­ре­да­че слова про­изо­шла ошиб­ка не более чем в одной позиции, то можно сде­лать обос­но­ван­ное пред­по­ло­же­ние о том, какая буква передавалась. (Говорят, что «код ис­прав­ля­ет одну ошибку».) Например, если по­лу­че­но ко­до­вое слово 10110, считается, что пе­ре­да­ва­лась буква Б. (Отличие от ко­до­во­го слова для Б толь­ко в одной позиции, для осталь­ных ко­до­вых слов от­ли­чий больше.) Если при­ня­тое ко­до­вое слово от­ли­ча­ет­ся от ко­до­вых слов для букв А, Б, В более чем в одной позиции, то считается, что про­изо­шла ошиб­ка (она обо­зна­ча­ет­ся 'х').

Получено со­об­ще­ние 11000 11101 10001 11111. Де­ко­ди­руй­те это сообщение — вы­бе­ри­те пра­виль­ный вариант.

1) АххБ
2) АВхБ
3) хххх
4) АВББ

Задание 2, вариант2
Для пе­ре­да­чи данных по ка­на­лу связи ис­поль­зу­ет­ся 5-битовый код. Со­об­ще­ние содержит толь­ко буквы А, Б и В, ко­то­рые кодируются сле­ду­ю­щи­ми кодовыми словами:


А — 00000, Б — 10011, В — 11100.

При пе­ре­да­че возможны помехи. Од­на­ко некоторые ошиб­ки можно по­пы­тать­ся исправить. Любые два из этих трёх ко­до­вых слов от­ли­ча­ют­ся друг от друга не менее чем в трёх позициях. По­это­му если при пе­ре­да­че слова про­изо­шла ошибка не более чем в одной позиции, то можно сде­лать обоснованное пред­по­ло­же­ние о том, какая буква передавалась. (Говорят, что «код ис­прав­ля­ет одну ошибку».) Например, если по­лу­че­но кодовое слово 10010, считается, что пе­ре­да­ва­лась буква Б. (Отличие от ко­до­во­го слова для Б толь­ко в одной позиции, для осталь­ных кодовых слов от­ли­чий больше.) Если при­ня­тое кодовое слово от­ли­ча­ет­ся от ко­до­вых слов для букв А, Б, В более чем в одной позиции, то считается, что про­изо­шла ошибка (она обо­зна­ча­ет­ся 'х').

Получено со­об­ще­ние 11000 00001 11110 10001. Де­ко­ди­руй­те это сообщение — вы­бе­ри­те правильный вариант.

1) ВАВх
2) ВАВБ
3) хАВх
4) хххх
Задание 3, вариант1

Вычислите сумму чисел х и у при x = B316, у = 1101102. Результат представьте в десятичной системе счисления.
Задание 3, вариант2

Вычислите сумму чисел x и у при х = 7710, у = 778. Результат представьте в двоичной системе счисления.

Задание 4, вариант1
Азбука Морзе позволяет кодировать символы для сообщений по радиосвязи, задавая комбинацию точек и тире. Сколько различных символов (цифр, букв, знаков пунктуации и т. д.) можно закодировать, используя код азбуки Морзе длиной не менее трёх и не более четырёх сигналов (точек и тире)?
Задание 4, вариант2

Азбука Морзе поз­во­ля­ет кодировать сим­во­лы для со­об­ще­ний по радиосвязи, за­да­вая комбинацию точек и тире. Сколь­ко различных сим­во­лов (цифр, букв, зна­ков пунктуации и т. д.) можно закодировать, ис­поль­зуя код аз­бу­ки Морзе дли­ной не менее двух и не более четырёх сиг­на­лов (точек и тире)?




Повторение (12 ноября 2015г)


Задание1



x
SIN(x)
0.00
0.00
0.10
0.10
0.20
0.20
0.3
0.30
0.40
0.39
0.50
0.49
Фрагмент выполнения программы

Программа E10;
Переменные
   x,y:действительные;
Начало
  x:=0;
  ВывестиСтр('x':10,' sin x':10);
  Пока x<=3.14 выполнять
    Начало
      y:=sin(x);
      ВывестиСтр(x:10:2,' ',y:10:2);
      x:=x+0.1
    конец
конец.

Внесите изменения в программу так, чтобы в 1)результате кроме значений  синуса выводились и значения  косинуса
2) шаг изменения аргумента Х измените на 0.5
3) Организуйте линии, чтоб образовалась полноценная таблица


Задание2




 











Задание3
   Придумать линейный алгоритм и записать его одним из способов
( словесно, блок-схема, используя служебный язык)

Задание4